|
Программы учебных курсовУчебные курсы разработаны учителями школы №225 в рамках работы в режиме опытно-экспериментальной площадки при Комитете по образованию
Администрации Санкт-Петербурга по теме: «Современные информационные технологии как средство повышения качества обучения предметов естественнонаучного цикла в средней общеобразовательной школе». Публикуются пояснительные записки и программы курсов.
Метод проектов
Метод проектовдля 8 класса, 68 часов 2 часа в неделюГаврилова Елена Ивановна - учитель высшей категории, зам.директора по УВР, учитель физики школы № 225 Санкт-Петербург.
Необходимость введения дополнительного курса «Технологии. Метод проектов» обусловлена необходимостью развития и распространения навыков исследовательской деятельности на различные области знаний, а также формированию целостного подхода к изучению явлений окружающего мира. Активное привлечение информационных технологий позволяет привлечь необходимые информационные ресурсы, дать инструмент для качественного оформления исследовательской работы.
Физика на компьютере. Элективный курсдля 9 класса, 32 часа 1 час в неделюКеллих Татьяна Генриховна - учитель физики высшей категории, методист по применению ИКТ в обучении, учитель физики школы № 225 Санкт-Петербург. Разделы программы традиционны и являются дополнением к программе основной школы. Программа курса расширяет и углубляет рассмотрение некоторых свойств тел и явлений, изучаемых в курсе основной школы. Опирается на применение фрагментов учебных программ по физике для проведения урока-исследования, который может проходить в сочетании с натурным экспериментом. Применяется для постановки виртуального эксперимента, в том случае, когда натурный эксперимент провести невозможно, позволяют получить графические образы процессов или явлений, которые при проведении традиционных опытов либо малодоступны и непоказательны, либо требуют больших затрат времени.
Исследовательская деятельность.для 10 класса, 68 часов 2 часа в неделюКеллих Татьяна Генриховна - учитель физики высшей категории, методист по применению ИКТ в обучении, учитель физики школы № 225 Санкт-Петербург. Содержание спецкурса охватывает весь процесс научного исследования и разделен на шесть частей.
Методы исследовательской деятельности.для 9 класса, 68 часов 2 часа в неделюДемин ИгорьСвятославович – кандидат экономических наук, доцент Финансовой Академии при Правительстве РФ, преподаватель Лицея на Донской № 1553. Теоретически преподавание дисциплины базируется на основных положениях современной гносеологии, науковедения, планирования эксперимента, а также на работах В.И. Вернадского. Учебный процесс включает большое количество практических работ, которые по мере изучения материала по форме становятся все более близки к деловой игре, моделирующей научное исследование. Для более эффективного преподавания учебного материала имеет смысл приблизить к содержанию данной дисциплины элементы курса «Информатика» (в части оформления научной работы, обработки результатов исследования).
Методология научных исследований.для 9 класса 2 часа в неделю 68 часов.Овчинникова Любовь Николаевна – учитель многопрофильной гимназии №5 г. Норильска. Современная научная система предъявляет очень жесткие требования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу.
|