|
Этапы работы ученика в процессе исследованияРассмотрим содержание этапов работы учащегося в процессе исследования. На первом, подготовительном, этапе, который длится не более месяца, необходимо определить область исследования — явление, эпоху, процесс и т.п. Далее следует выбрать узко определенную проблему, наметить линию (ход) исследования и рабочую формулировку темы.
На втором этапе необходимо приступить к сбору разнообразной информации по проблеме исследования. Для этого стоит посетить библиотеки, обратиться к сети Интернет и другим источникам. Информация может быть:
Одновременно со сбором информации нужно создать базу данных, в которую включить отрывки текстов по проблеме исследования, библиографию, иллюстративные материалы. На третьем этапе учащийся проводит литературный обзор по проблеме исследования и приступает к описанию его этапов, что в дальнейшем составит основную часть исследования. При этом следует опираться на основные методы научного познания:
На заключительном этапе ученик подводит итоги — формулирует результаты исследования и делает выводы. Эта часть отражается в тексте заключения исследовательской работы. Кроме того, на данном этапе необходимо уточнить и окончательно сформулировать тему исследования. После чего необходимо выбрать способ представления работы и подготовиться к защите. |