|
Небольшой обзор статей по исследовательской деятельностиОдним из требований «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» является внедрение учебной исследовательской деятельности в школах. В учебном плане профильной и предпрофильной школы выделяется по 2 часа в 9 - 11 классах на проведение исследований. На ученических конференциях учащиеся представляют результаты своей исследовательской деятельности. Потому востребованной является информация о теории исследований, методах обучения исследовательской деятельности, а также об опыте других учебных образований в этом направлении. В этом файле дается небольшой обзор статей по теории, методике и практике исследовательской деятельности школьников. Материалы в первую очередь адресованы организаторам и рукодителям ученических работ. Ссылки на литературу и Интернет-ресурсы в соответствующих разделах Методики.
А.В.Леонтович
Исследование как основа построения образовательной деятельности.Настоящий материал посвящен проблеме применения исследования как средства развития современного образования.
А.В.Леонтович
Исследовательская деятельность учащихся как образовательная технологияОбразовательная технология, актуальная для современного этапа развития общества, должна нести в себе совокупность функций, которые бы наиболее адекватно удовлетворяли потребности социума (с одной стороны, на устойчивость и воспроизводство культурной жизни, с другой стороны, на развитие новых, модных, профессионально перспективных и др. направлений). Настоящая работа посвящена одной из таких образовательных технологий — исследовательской деятельности учащихся, анализу задаваемых ей функциональных связей участников образовательного процесса, и ставит цель разработки принципов проектирования исследовательской деятельности учащихся в различных областях естественных и гуманитарных наук в образовательных учреждениях различного типа и их ассоциативных структурах
T.H.Счастная
К вопросу о методологии научного творчестваСтатья по своей сути выступает рефлексией по поводу сущности методологии научного творчества. В ней определяются особенности научного изучения как основной формы научной работы, раскрываются основные категории, термины, общенаучные понятия, на основе которых выстраивается научно-исследовательская деятельность. Автор вводит начинающих исследователей в понятийное пространство науки, дает представление о языке науки. Предложена общая схема построения научного исследования и особенности применения методов научного познания.
А.В.Леонтович
Типы научной работы и их образовательный смыслПри анализе специфики научной работы, В.И.Вернадский отмечал: «Научная работа каждого натуралиста слагается: 1) из точного констатирования фактов, 2) из их объяснения — научных идей, 3) из оценки фактов и идей — методики научной работы в широком смысле этого слова». В этом емком определении отражен характер интенции, отношений субъекта и объекта исследования.
Департамент образования г. Москвы
Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учрежденияхНазвание говорит само за себя. Обширная статья с классификациев видов деятельности, полуконкретными шагами по организации работы. Теоретические основы.
|