С чего начать?

Страница адресована учащимся, желающим приступить к выполнению творческой исследовательской работы, но не имеющих представления с чего начать.

Прежде чем браться за работу, обрати внимание на само понятие "исследование" , а также на некоторые другие термины. Исследовать или научно изучать — значит вести поиск причинно-следственной связи между явлениями, фактами и событиями; не только смотреть, но и видеть большое в малом, замечать частности. Подробнее можно познакомится в статьях:
А.В.Леонтович "Исследование как основа построения образовательной деятельности" и
T.H.Счастная "К вопросу о методологии научного творчества" .

Подумай, какая область знаний тебя интересует. Можно, конечно, ориентироваться на школьные предметы и выбирать тему согласно расписанию. Тогда можно подробно рассмотреть вопрос, затронутый учителем или появившейся после прочтения параграфа. Хорошо если тебя интересует конкретный вопрос, касающияся разных наук и сторон жизни.

Сформулируй тему в виде вопроса, парадокса, проблемы. Постарайся не просто браться за описание исторических событий, биографий, пересказ литературных произведений, а найти в теме что-то необычное, нестандартное. Попробуй найти неизвестную сторону в уже известном, особый взгляд.

Определи цель своей работы - что ты хочешь получить в итоге: просто познакомится с информацией по вопросу, рассказать другим о преобретенных знаниях, создать учебное пособие, решить научную проблему. Вариантов много, только выбирай.

Найди себе руководителя, помощника в твоей работе. Им может быть учитель, преподаватель ВУЗа, кто-то из родственников, знакомый. Главное, чтобы этот человек понимал суть твоей работы (а ты уж ему постарайся объяснить) и был компетентен в этой области.

Выбери тип работы. О видах научных работ можно почитать в статье А.В.Леонтович "Типы научной работы и их образовательный смысл". К каждому из них предъявляются свои требования. О формах предъявления результатов смотри "Методика / Виды работ", а требования к оформлению в разделе "Конференция 2005"

Hosted by uCoz