информация о школе

История научно-практических конференций

Первая школьная научно-исследовательская конференция в школе 225 была проведена в апреле 1999 года. В то время школа являлась научно-экспериментальной площадкой №1 Учебно-научно-методического объединения при Российской Академии образования РГПУ им. А.И.Герцена, городском Комитете по образованию. Вдохновителями ее огранизации явились заместитель директора по науке Потягайло А.Ю. и заместитель директора по УВР Гаврилова Е.И. Участниками конференции были ученики 10-х классов естественно-научного и гуманитарного направления. В работе конференции приняли участие члены Научно-методического Совета УНМО: председатель Совета - академик РАО, д.ф.-м.н., проф. Кондратьев А.С., к.п.н. Голубовская М.П. и др.

Было создано 2 секции: гуманитарная и естественнонаучная. Конференция проходила в два дня. Руководителями работ наряду с учителями школы стали преподаватели факультета биологии РГПУ им. А.И.Герцена. Вследствии этого в секции естественных наук многие работы носили узконаправленный, специализированный характер, такие как "Ионные каналы в мембране нервной клетки", "Энергетические станции клетки - митохондрии". В тоже время многие исследования касались различных областей знаний, например: "Электрическая природа механического движения растений", "Электрическая природа процессов калий-натриевого обмена веществ бактерий", "Механизм возникновения мембранного потенциала". Надо отметить, что выполнение работ, касающихся различных областей знаний, стало традицией школьных конференций, и поддерживается до сих пор.

К проведению конференции 2000 года более активно подключились учащиеся 11 класса гуманитарного профиля. При этом они выполняли работы не только гуманитарного направления, но естественнонаучного. Было заслушано более 40 докладов.
В этом году школа заключила договор с факультетом физики РГПУ им. А.И.Герцена и часть учеников гуманитарного профиля посещала занятия факультатива на базе ВУЗа. Программа занятий была подготовлена Худяковой И.И. с учетом интересов школьников. Результатом их совместной деятельности стали работы в области оптики: "Оптические явления в природе: радуга (моделирование, декартова теория)", "Глаз как оптическая система и уникальный биооптический механизм", "Призмы, виды призм, их применение". В секции гуманитарных наук выступили учащиеся 8-х классов. Секция информатики начинает интенсивное развитие. Работы представленные учащимися ориентированы на моделирование физических процессов, программирование: "Компьютер и музыка", "Компьютерная модель школьных викторин и конкурсов". Появляются первые работы по астрономи.

Третья ученическая научно-исследовательская конференция 2001 года становится самой многочисленной: более 100 докладов в 9 секциях. Заседания дляться целую неделю. В этом году впервые появляется секция ОБЖ и привлекает внимание большого количества слушателей. В исследовательской деятельности впервые принимают участие 7 классов. Они представили коллективную работу "В мире низких температур", подготовленную под руководством преподавателя РГПУ, а также серию опытов "Устройство и принцип действия фонтанов". Выступления младших школьников вызывали интерес не меньше, чем доклады старшеклассников. А успех, достигнутый детьми, как в ходе исследований, так и в ходе презентации результатов стал мощным стимулом к продолжению исследований и участниками конференции, и слушателями.

В 2002 году на IV ученической конференции преобладали работы представленные в секции естественонаучной и валеологической. Секция астрономии, существовавшая с самого начала, преобретает большое количество поклонников. Происходит постепенное внедрение информационных технологий в исследовательскую деятельность учащихся. Большинство работ учащихся отличалось глубоким осмыслением и серьезным анализам большого количества источников, что позволило им выступить на городском уровне и стать лауреатами и победителями конкурсов "Ученые будущего", "Сахаровские чтения", "Путь в науку", "Интеллектуальное возрождение". Щедрин Гавриил становился дипломантом городской научно-практической конференции "Интеллектуальное возрождение" дважды: в 2001 году получил Диплом I степени за работу ""Ядерные реакции и проблемы межзвездного перелета", а в 2002 году - Диплом II степени за работу "Полярные сияния - исследование и математическое моделирование процессов" Лузгин Михаил награжден Дипломом II степени городской научно-практической конференции "Путь в науку" за создание "Системы электронных уроков по теме "Строение Солнечной системы".

2003 год ознаменовал себя новым подходом к созданию и оформлению работ учащихся. С этого года прекращен прием рукописных вариантов. Самое главное, появился новый тип работ - электронное учебное пособие. Первая работа, достойная внимания "Строение Солнечной системы" появилась годом раньше, в этом же году таких работ было представлено 8 по разным направлениям от МХК до ОБЖ. Учащиеся смогли защитить свои работы в качестве экзамена по выбору сразу по двум предметам: информационные технологии и предмет по содержанию. Участники секции Истории города стали лауреатами районного конкурса к 300-летию Санкт-Петербурга.
Среду выступлений младших школьников большое место занимали творческие работы выполненные на уроках "Информационные технологии" по методу проектов.

К VI ученической конференции 2004 года были выработаны подробные требования к предоставляемым работам, а также правила их оформления. Количество участников несколько сократилось, возможно в связи с ужесточениями требований и сокращением количества учащихся школы, однако интерес к участию в конференциях сохранился. Усилилась доля работ связанных с применением современных информационных средств обучения. Учителя руководители секций также начали активно применять ИКТ при презентации работ участников. В целом в школе начата работа по созданию открытой информационной среды школы, таким образом создание открытого доступа к правилам проведения, положению и другим материалам конференции, является одной из задач на 2005 год.


Награды школьников