|
История научно-практических конференцийПервая школьная научно-исследовательская конференция в школе 225 была проведена в апреле 1999 года. В то время школа являлась научно-экспериментальной площадкой №1 Учебно-научно-методического объединения при Российской Академии образования РГПУ им. А.И.Герцена, городском Комитете по образованию. Вдохновителями ее огранизации явились заместитель директора по науке Потягайло А.Ю. и заместитель директора по УВР Гаврилова Е.И. Участниками конференции были ученики 10-х классов естественно-научного и гуманитарного направления. В работе конференции приняли участие члены Научно-методического Совета УНМО: председатель Совета - академик РАО, д.ф.-м.н., проф. Кондратьев А.С., к.п.н. Голубовская М.П. и др. Было создано 2 секции: гуманитарная и естественнонаучная. Конференция проходила в два дня. Руководителями работ наряду с учителями школы стали преподаватели факультета биологии РГПУ им. А.И.Герцена. Вследствии этого в секции естественных наук многие работы носили узконаправленный, специализированный характер, такие как "Ионные каналы в мембране нервной клетки", "Энергетические станции клетки - митохондрии". В тоже время многие исследования касались различных областей знаний, например: "Электрическая природа механического движения растений", "Электрическая природа процессов калий-натриевого обмена веществ бактерий", "Механизм возникновения мембранного потенциала". Надо отметить, что выполнение работ, касающихся различных областей знаний, стало традицией школьных конференций, и поддерживается до сих пор. К проведению конференции 2000 года более активно подключились
учащиеся 11 класса гуманитарного профиля. При этом они выполняли работы
не только гуманитарного направления, но естественнонаучного. Было заслушано более 40 докладов.
Третья ученическая научно-исследовательская конференция 2001 года становится самой многочисленной: более 100 докладов в 9 секциях. Заседания дляться целую неделю. В этом году впервые появляется секция ОБЖ и привлекает внимание большого количества слушателей. В исследовательской деятельности впервые принимают участие 7 классов. Они представили коллективную работу "В мире низких температур", подготовленную под руководством преподавателя РГПУ, а также серию опытов "Устройство и принцип действия фонтанов". Выступления младших школьников вызывали интерес не меньше, чем доклады старшеклассников. А успех, достигнутый детьми, как в ходе исследований, так и в ходе презентации результатов стал мощным стимулом к продолжению исследований и участниками конференции, и слушателями. В 2002 году на IV ученической конференции преобладали работы представленные в секции естественонаучной и валеологической. Секция астрономии, существовавшая с самого начала, преобретает большое количество поклонников. Происходит постепенное внедрение информационных технологий в исследовательскую деятельность учащихся. Большинство работ учащихся отличалось глубоким осмыслением и серьезным анализам большого количества источников, что позволило им выступить на городском уровне и стать лауреатами и победителями конкурсов "Ученые будущего", "Сахаровские чтения", "Путь в науку", "Интеллектуальное возрождение". Щедрин Гавриил становился дипломантом городской научно-практической конференции "Интеллектуальное возрождение" дважды: в 2001 году получил Диплом I степени за работу ""Ядерные реакции и проблемы межзвездного перелета", а в 2002 году - Диплом II степени за работу "Полярные сияния - исследование и математическое моделирование процессов" Лузгин Михаил награжден Дипломом II степени городской научно-практической конференции "Путь в науку" за создание "Системы электронных уроков по теме "Строение Солнечной системы".
2003 год ознаменовал себя новым подходом к созданию и оформлению
работ учащихся. С этого года прекращен прием рукописных вариантов.
Самое главное, появился новый тип работ - электронное учебное пособие.
Первая работа, достойная внимания "Строение Солнечной системы" появилась
годом раньше, в этом же году таких работ было представлено 8 по
разным направлениям от МХК до ОБЖ. Учащиеся смогли защитить свои
работы в качестве экзамена по выбору сразу по двум предметам: информационные
технологии и предмет по содержанию. Участники секции Истории города
стали лауреатами районного конкурса к 300-летию Санкт-Петербурга.
К VI ученической конференции 2004 года были выработаны подробные требования к предоставляемым работам, а также правила их оформления. Количество участников несколько сократилось, возможно в связи с ужесточениями требований и сокращением количества учащихся школы, однако интерес к участию в конференциях сохранился. Усилилась доля работ связанных с применением современных информационных средств обучения. Учителя руководители секций также начали активно применять ИКТ при презентации работ участников. В целом в школе начата работа по созданию открытой информационной среды школы, таким образом создание открытого доступа к правилам проведения, положению и другим материалам конференции, является одной из задач на 2005 год.
|